Спортивное питание в Архангельске и Северодвинске

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    Сообщения
  • #18230

    Физическое воспитание детей

    Одна из главных задач физического воспитания дошкольников — совершенствование у них основных движений (ходьбы, бега, лазания, бросания) и развитие необходимых для этого навыков. Этому служат гимнастические упражнения, которые необходимо выполнять 2 раза в день в форме организованных занятий в течение 15—30 мин, а также в виде гимнастики. Подбор, дозировка и методика проведения занятий зависят от возраста, а также индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

    С совершенствования навыка ходьбы начинают и заканчивают каждое занятие. Постепенно нужно уменьшать площадь опоры, ходить по доске, по полоске, начерченной на полу, и т.д.

    Развитие навыка бега начинается у детей с третьего года жизни. Бег в этом возрасте ещё несовершенен и похож на быструю ходьбу мелким шагом, без наличия фазы «полёта». Постепенно увеличивается скорость, вырабатывается умение быстро менять направление, делать остановку по команде и даже бегать по прямой на довольно большое расстояние (до 20—30 м). Для 3—4-летних детей полезны игровые упражнения в беге на расстояние 5—10 м.

    При развитии навыка лазания необходимо учитывать, что оно требует значительного напряжения сил и большой затраты энергии. Очень полезны такие упражнения, как пролеза-ние через обруч, подлезание под верёвку, лазание по лесенке и др.

    Метание требует тонкой координации движений, глазомера, способности удерживать равновесие. Полезны упражнения в катании по полу шариков, мячей в заданном направлении, отталкивании, бросании и ловле больших мячей. С 4—5-летнего возраста доступны различные виды бросания малого мяча, метания мелких предметов (шишек, камешков) в горизонтальную и вертикальную цель. Прыжки дети дошкольного возраста осваивают медленнее, поскольку их выполнение требует определённой силы и координации. Необходимо учить ребят элементам приземления после прыжков. Для этого в занятия включают подскоки и невысокие прыжки на одной или обеих ногах (подражание движениям птиц, зверей).

    У детей 5—6 лет мускулатура развита уже более пропорционально, движения более согласованы. Ходьба и бег у них постепенно автоматизируются. Им под силу упражнения на равновесие, а также метание, прыжки, бег с элементами ловли и увёртывания. Хотя выносливость у них заметно улучшается, им так же, как и 3—4-лет-
    ним, необходимо чаще менять исходные положения, разнообразить движения. С 5,5—6 лет уже допустима 30—35-минутная ходьба во время прогулок, преодоление простейших препятствий (переход по доске через канаву, восхождение на невысокий пригорок и т.д.). Для 5—7-летних полезны специальные упражнения в беге: широкими шагами, с препятствиями, с горки, на скорость и др. С 5—6 лет можно развивать силу броска (бросание мяча вдаль), учить правильной стойке и движению рук при броске. Полезно бросать мяч в цель попеременно правой и левой рукой.

    С детьми дошкольного возраста рекомендуется несколько раз в день, не в строго определённое время, проводить физические упражнения в виде кратковременных имитационных движений и игр, объединённых в комплексы по 6—8—10 упражнений. Занятия утром после сна, а также после дневного сна обязательны и проводятся всегда в одно и то же время. В тёплое время года лучше всего заниматься во дворе, саду, парке, в холодное время — в хорошо проветренной комнате, при открытой форточке.

    В комплекс физического воспитания детей можно включать катание на санках, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде. На санках дети старше полутора лет могут кататься по ровным дорожкам, а также спускаться с небольших горок и затем подниматься с санками в горку. Это развивает у ребёнка силу, ловкость, решительность.

    С 2 лет малыша можно поставить на лыжи. Сначала ребёнок ходит на лыжах без палок, можно поддерживать его за одну руку. При освоении элементов такой ходьбы можно перейти к более быстрым движениям и учить малыша ходить с палками. Эти упражнения развивают все основные группы мышц, совершенствуют деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вырабатывают выносливость.

    Езда на велосипеде (трёхколёсном) доступна ребёнку с 1,5—2 лет. Она способствует развитию таких качеств, как ловкость, выносливость, укрепляет мышцы ног и стопы, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

    Продолжительность занятий для 3-летних детей — 15—18 мин, для 4-летних — 18—20 мин, для 5—6-летних — 20—25 мин. Упражнения выполняются вместе со взрослыми. У 6—7-летнего ребёнка уже довольно правильная ходьба, шаги равномерные и достаточно длинные, согласованные движения рук и ног, устанавливается правильная осанка при ходьбе. Он умеет прыгать на одной и двух ногах, может прыгать в высоту и длину, с места и с разбега, выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способен метать различные предметы в цель.

    Родителей нередко интересует, когда можно начинать заниматься спортом и не могут ли физические усилия, неизбежные в спорте, повредить детскому организму. Основной целью физического воспитания является достижение высокого уровня здоровья человека. Однако при организации занятий в спортивных школах доминирующей оказалась установка на высокие спортивные результаты, а это требует колоссальных затрат сил и времени. Конечно, запретить ребёнку заниматься любимым видом спорта и стремиться к олимпийскому пьедесталу нельзя. Поэтому родители должны быть информированы о возможном неблагоприятном влиянии интенсивных спортивных занятий на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка.

    Прежде всего необходимо соблюдение возрастных норм для начала занятий различными видами спорта. Раньше других можно начинать занятия видами спорта, требующими совершенной координации и техники движений (акробатика, гимнастика, плавание, фигурное катание, теннис — 7—10 лет). К занятиям видами спорта, в которых на первом плане развитие силы и выносливости или единоборство с соперником, рекомендуется приступать позже (баскетбол, волейбол, футбол, борьба, коньки, лёгкая атлетика и др. — 10—12 лет). Ещё позже следует начинать заниматься теми видами спорта, в которых необходимы физическая зрелость, большая сила и выносливость (бокс, велоспорт, тяжёлая атлетика и др. — 12—14 лет).

    Из этого не следует, что ребёнку нельзя заниматься спортом в более позднем возрасте. Заниматься спортом детям никогда не поздно.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Cart

Your Cart is Empty

Back To Shop