Спортивное питание в Архангельске и Северодвинске

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #17376

    Вред стероидов — Часть 1

    Кен Ляйстнер

    СМИ сделала опасность, связанную с употреблением анаболических стероидов «горячей темой». Фактически, есть несколько людей, которые зарабатывают себе на жизнь тем, что пишут или выступают с лекциями о негативных аспектах употребления этих веществ. К сожалению, существует столько много бредовых заявлений и преувеличений на эту тему, что атлеты и тренеры уже давно отчаялись когда-либо получить объективную информацию. Давайте посмотрим в лицо фактам и прежде всего признаем, что оставаться объективным, рассуждая на такую тему, крайне трудно. Если человек употребляет стероиды, то он пытается как-то оправдать свои действия, которые пока что не одобряются во многих кругах. Если же кто-то решительно выступает против употребления стероидов, то существует большой соблазн ухватить самые дешёвые сенсационные гиперболические преувеличения вреда, наносимого применением стероидов, и, размахивая этим флагом, направиться галопом в битву «за честную игру и этику».
    Физиологически, стероиды, конечно же, опасны и атлетам, употребляющих анаболические стероиды, потенциально угрожают серьёзные побочные эффекты. Однако многие из тех, кто не брезгует стероидами, не страдает ни от каких побочных эффектов — по крайней мере, в течение первых пяти лет, поэтому так трудно заставить их понять всё серьёзность их положения. Чаще встречаются психологические побочные эффекты, это даже признают те, кто использовал стероиды более-менее регулярно.
    Психологическое привыкание к стероидам является очень реальной опасностью, эта проблема освящается в большинстве книг, написанных о применении стероидов, но освящается она очень поверхностно. Говоря о том, как легко пристраститься к стероидам и стать зависимым от них, я даже не знаю, с чего начать.
    Каждый, кто занимается с тяжестями с целью усовершенствования своих атлетических способностей в другом спорте или улучшения своего результата в пауэрлифтинге, очень заинтересован в том, чтобы повысить отдачу от своего тренинга. Аксиома, бытующая в зале, что «сила — ненасытная госпожа», верна. Вас легко может засосать в привычку хронически прибегать к использованию стероидов, чтобы увеличить свою силу и объёмы ещё больше, удержать достигнутые достижения или удовлетворить потребности своего «Я», которые, вообще-то, и приводят человека в зал. Если ты провёл месяцы или годы, усердствуя в тяжёлых приседаниях или жимах лёжа, чтобы повысить свой результат на определённую величину, стероиды могут стать для тебя роковым соблазном, если они позволят тебе достичь того же результата за шесть-десять недель. Неплохо! Это можно понять с особой ясностью, если поговорить с обычными, несоревнующимися культуристами или пауэрлифтерами, которые хотят «быть чуть-чуть побольше» или «выжать 145 кг». Я уверен в том, что секрет популярности анаболических стероидов, прежде всего, кроется в их способности улучшать психологическое состояние человека, а когда «эго» лифтера оказывается удовлетворённым относительно быстрым прогрессом, становится довольно просто продолжать следовать к силе и славе по «пути меньшего сопротивления».
    На среднем западе живёт один бывший пауэрлифтер, который является довольно-таки хорошо образованным человека, его работа даёт ему финансовую независимость и уважение того круга людей, в котором он вращается, семейная жизнь у него, судя по всему, тоже в полном порядке, а в своё время он наслаждался продолжительной и яркой карьерой в пауэрлифтинге и стал обладателем ряда известных титулов в этом виде спорта. Средний человек даже в мечтах не может приблизиться к его телосложению. Этот пауэрлифтер и сейчас сохранил силу, позволяющую ему жать лёжа практически тот же вес, который он выжимал, будучи на пике своей соревновательной карьеры. Короче говоря, про него можно сказать, что это — человек, который преуспел во всех своих начинаниях и добился той силы и внешности, о которых он мечтал, взявшись впервые за штангу. Он употребляет стероиды вот уже свыше пятнадцати лет и его жена даже не догадывается об этом. Он продолжает принимать анаболические стероиды несмотря на то, что не соревнуется уже несколько лет. Он оправдывает это тем, что «Доза очень мала. Если бы эта штука была вредной, то я бы не дожил до сегодняшнего дня, ведь я принимал гораздо большие дозы». Ему кажется, что его жизнь непоправимо изменится, если его результат в жиме лёжа упадёт ниже определённой отметки или его массивная грудь и руки уменьшатся в объёмах. Ему кажется, что лучше поставить под угрозу своё будущее здоровье, чем жить «в теле маленького, слабого обывателя».
    Самое печальное заключается в том, что он не одинок в своей логике. Многие лифтеры продолжают употреблять стероиды, хотя уже давно не соревнуются — они делают это потому что боятся потерять свой некий приобретённый «физический статус». Многие игроки в американский футбол привыкли к тому, что их считают большими, сильными ребятами, что их немного побаиваются, поэтому они продолжают питаться стероидами, даже оставив футбольное поле. Если бы мне давали доллар каждый раз, когда я слышал, как лифтерговорил, впервые решив употребить стероиды, что он «будет прибегать к ним лишь два раза в год перед крупными соревнованиями», а в результате он кончал тем, что использовал их по восемь-десять месяцев в году, в каждом году в течение двух-пяти лет, то я бы стал бы очень обеспеченным человеком. Стоит тебе только один раз поверить, что мгновенная сила, объёмы и удовольствие от собственного тела лежат на дне заветных пилюль или находятся во флаконе с магической микстурой, ты практически обречён — назад дороги нет. Лифтёров приличного уровня, которые действительно употребляют стероиды лишь в течение одного-двух коротких циклов в год, очень и очень мало. Запутаться в паутине, которая настоятельно толкает тебя на постоянное использование стероидов, очень легко, ведь удовольствие, получаемое от увеличения силы и внимания, которое происходящие с тобой метаморфозы привлекают со стороны круга твоего общения, огромно.
    Группой риска в этом отношении являются молодые атлеты, которым побочные эффекты стероидов могут нанести особый вред. Их молодой организм особенно восприимчив в тем многочисленным физиологическим казусам, которые могут наступить как побочный продукт приёма анаболических средств. К несчастью, подростки также являются наиболее вероятными жертвами, могущими попасть в психологическую ловушку стероидов. Тинейджеры страдают неуверенностью в себе практически по определению. Их возраст является как раз тем периодом в жизни, когда нужно завоёвывать себе место под солнцем с помощью своих умений, возможностей и характера, причём делать это в мире, который отнюдь не ждёт их с распростёртыми объятиями. Большинство популярных журналов по культуризму беззастенчиво эксплуатируют эти подростковые комплексы, внушая им идеал невероятной силы и мышечных объёмов, который столь невероятен, что употребление анаболических стероидов кажется для подростков следующим логическим шагом, на который они должны пойти, чтобы стать больше, сильнее и преуспеть в том или ином спорте.
    Печальное, но откровенное заявление было сделано на Собрании Национальной Ассоциации Тренеров Силовой и Общефизической Подготовки в 1984 г. одним из хорошо известных атлетов, который сказал, что те, кто принимает стероиды, пошли на это потому, что «они устали от своей слабости» и что стероиды, фактически, позволили им стать такими большими, сильными и уверенными в себе, насколько требовали от них их мечты и комплексы.
    По улицам Вашего города ходит большое число неуверенных в себе людей, их полно в местных атлетических залах и фитнесс-центрах. Многие из них молоды и не нашли ещё себе авторитета среди своего круга общения и находятся в поиске того, помогло бы им найти своё место в жизни. Анаболические стероиды и обещание большой физической удали могут показаться панацеей от тех мучительных переживаний, от который страдают эти люди. А зачем ещё поднимать тяжести или становиться культуристом?
    Да, здоровье, приятная внешность, чувство удовлетворения, которое приходит после тяжёлой работы и вся остальная риторика, которая тут же приходит в голову в качестве причин, оправдывающих тяжелейшую работу в зале, но, насколько я знаю, есть люди, которые, несмотря на всю свою более чем серьёзную силу и массу, так и не научились уверенно смотреть в завтрашний день. Это не обязательно плохо, но использование анаболических стероидов является нечто самим собой разумеющимся для многих людей, попадающих под это определение. Как недавно сказал мне один эксперт по силовой подготовке: «Любой, кто начинает заниматься культуризмом после двадцати трёх или после того, как достиг финансового, семейного или профессионального успеха, страдает от какого-то комплекса. Это говорит о том, что на каком-то глубоком личностном психологическом уровне он или она не чувствует себя адекватно.» Как я уже сказал, это не обязательно плохо, но, к сожалению, для большой части атлетического сообщества ответом на эти проблемы становятся стероиды.

    #20443

    Вред стероидов — Часть 2

    Кен Ляйстнер

    В прошлом месяце я рассказал о психологической стороне употребления анаболических стероидов и упомянул те механизмы, с помощью которых стероиды вызывают привыкание. Одним из очевидных побочных эффектов употребления стероидов является эмоциональная нестабильность, от которой страдают «химики». Большинство культуристов и пауэрлифтеров свободно признают тот факт, что они со страхом ждут очередного цикла — из-за тех изменений, что происходят в межличностных отношениях. Многие жёны и подруги загодя до соревнований подыскивают себе безопасное место, зная, что их любовники или супруги в такой период легко «слетают с катушек» по самому невинному поводу. Хотя было сделано несколько попыток объяснить это очень часто встречающееся явление, нам остаётся лишь догадываться о его истинной причине. Общепризнанно, что подавляющее большинство потребляющих стероиды после нескольких недель на «химии» становятся раздражительными, неприятными в общении и, в целом, отвратительными.
    Анаболические стероиды, а также другие оральные и внутривенные тестостероновые препараты, искусственно поднимают уровень тестостерона, циркулирующего у нас в теле. Из-за существующего в нашем организме механизма обратной связи, играющего в этой ситуации отрицательную роль, количество тестостерона, производимого нашим телом натуральным образом, уменьшается, но, в целом, его уровень в теле остаётся повышенным. Теоретически, повышенный уровень тестостерона приводит к повышенной агрессивности и неуправляемым вспышкам гнева. Многие атлеты утверждают, что самым главным преимуществом стероидов является их способность ускорять и облегчать восстановление после тренировки, что позволяет тренироваться тяжелее и дольше. Психологически это явление связано с чувством хорошего физического состояния и отсутствием ощущения усталости.

    Такая комбинация легко приводит атлета к состоянию перетренированности, а его нервную систему — к её пределу. Этим и объясняются серьёзные колебания в эмоциональном статусе атлета и повышенная нервная раздражительность. Враждебное, нетерпимое поведение является нечто вроде нормы среди пауэрлифтеров, готовящихся к крупным соревнованиям. «Мне казалось, что на меня находят приступы ярости из-за напряжения перед предстоящим соревнованием. Но я быстро обнаружил, что я так же схожу с ума, когда употребляю стероиды в то время, когда никаких соревнований в будущем не намечается.» Эти слова принадлежат одному из лучших лифтеров в Соединённых Штатах, который отказался от участия в соревнованиях из-за того, что не хотел подвергать себя и окружающих испытанию своим сумасбродным поведением. «Я стал также задумываться о раке и проблемах с печенью, но обычно большинство парней находят для этого какие-то свои оправдания. Моя жена бросила меня, сказав, что не вернётся до тех пор, пока я употребляю эту гадость. Лично для меня выбор был очевидным. Что касается других, они часто отдают предпочтение стероидам, а не своим семьям».

    К сожалению, такой сценарий типичен. В первом выпуске THE STEEL TIP я указывал на изменения в психике, которые наступают при использовании внутримышечного Дианабола (Methan drostenolonum), но таким непредсказуемым поведением и потерей контроля над эмоциями характеризуются практически все стероиды.
    Ещё одним побочным эффектом, причём очень серьёзным, является взаимосвязь между повышенной эмоциональной раздражительностью и атеросклеротической дегенерацией. В большинстве литературы о стероидах Вам укажут на изменения в липидах крови, которые наступают при приёме стероидов, включая опасное понижение концентрации липопротеинов высокой плотности и общее увеличение уровня сывороточного холестерина и триглицеридов. Эти явления наступают как результат метаболических изменений, вызываемых приёмом стероидов. Но следует также заметить, что повышенная тревожность, эмоциональный стресс и раздражительность также вызывают точно такие же изменения в химическом составе крови. Насколько ответственны изменения в психическом статусе личности за физические изменения, ведущие к дегенерации сосудов? Может статься, что мы никогда так и не узнаем ответ на этот вопрос, но если учёные-бихевиористы соглашаются в том, что уровнями психологического напряжения и тревожности необходимо управлять, то мы можем предположить с большой степенью вероятности, что анаболические стероиды вряд ли способствуют здоровью сердца атлета и его сосудам.

    С началом употребления анаболических стероидов меняется отношение атлета к тренингу. Я это наблюдал лично миллион раз и считаю это одним из сильнейших побочных эффектов стероидов, вызывающим привыкание. Да, действительно, для того, чтобы выработалась психическая зависимость от анаболических стероидов необходимо несколько дней. Большой процент пользователей стероидов, особенно те их них, кто используют их в первый или второй раз, скажут Вам, что они «чувствуют разницу» через день или два после приёма стероидов. Хотя это, разумеется, является чисто психологическим эффектом, убедить их в этом невозможно. Чаще всего вы услышите он них такую фразу: «Моё тело не может не измениться, потому что я чувствую себя уже таким сильным». Эти новообращённые с остервенением кидаются на тренинг, едят с религиозной фанатичностью и ревностно следят за отдыхом и сном. Размышляя над тем, принимать или не принимать им анаболические стероиды, в течение некоторого времени, они принимают решение, всё-таки, начать их принимать, сопровождая это клятвой, данной себе, что они будут «всё делать правильно», чтобы выжать из употребления стероидов максимальную пользу.

    Подумай здраво, вы поймёте, что если «всё делать правильно», то вы и так начнёте прогрессировать, безо всяких стероидов, особенно если подкрепите этот оживший энтузиазм по-настоящему тяжёлым тренингом. Такой настрой часто можно увидеть у новичков, кто только вступает на «химический путь», но, понаблюдав за химиками со стажем, вы заметите, что они, как правило, настроены по-другому. Как только атлет сделал употребление стероидов стержнем своего ожидаемого прогресса, то он начинает объяснять свой прогресс стероидами — в них он начинает видеть причину своего прогресса. Как только это случается, большинство продвинутых лифтеров начинают заниматься по такой схеме: они не сильно утруждаются в начале своих циклов, выполняя большинство упражнений с суб-максимальными весами в течение подготовительного периода. Затем, в течение нескольких последних недель, оставшихся до соревнований, они начинают тренироваться чрезвычайно интенсивно, надеясь, что стероиды компенсируют им то безделье, которому они предавались большую часть времени в цикле. В общем, они ожидают, что стероиды «спасут» их цикл. Это неизменно ведёт к тому, что они большую часть года проводят, не утруждая себя тяжёлой работой, а затем пытаются «догнать поезд» при помощи массированных доз стероидов. Такое благодушие по отношению к собственному тренингу обычно кончается травмой, так как вдохновлённый атлет старается превзойти самого себя в течение промежутка времени, который слишком короток для того, чтобы тело адаптировалось к новой нагрузке. Игроки в американский футбол, любители и профессионалы, часто спускают на тормозах свои межсезонные или летние программы, не выкладываются в них полностью. Затем, они ожидают и надеются, что анаболические стероиды помогут им достичь пиковой формы за четыре или пять недель — в то время как им следовало бы возвращать свою форму в течение восьми, двенадцати или четырнадцати недель. Говоря по правде, многие профессионалы в межсезонье занимаются как попало (если они вообще дают себе труд заниматься), едят гораздо больше, чем того требует здоровый образ жизни, а затем набрасываются на анаболические стероиды, диуретики, амфетамины и кучу других химических веществ в надежде, что это поможет им достичь пикового состояния за считанные дни. Это своё отношение они распространяют на весь тренинг. Как сказал мне один игрок: «Если мой результат в жиме снижается в межсезонье, то я особо не паникую. Если он снижается ниже 170 кг, то я вкалываю себе ещё одну дозу метана».

    Наблюдая за группой игроков, имеющих такое отношение к спорту, легко заметить, как они начинают смотреть на медицинскую аптечку, когда приходит время «подготовки к игре». Как только команда разбивается на «химиков» и «натуралов», то в такой команде начинает теряться чувство товарищества, которое необходимо для победы. «Химики чувствуют, что «натуралы» своим упрямством и нежеланием принимать нечто, что может помочь достичь победы, подводят команду. «Натуралы» смотрят на «химиков» как тех, кто идёт по пути наименьшего сопротивления и работают менее тяжело, чем они. Короче, в команде начинает складываться нездоровая ситуация, которую можно избежать только лишь в том случае, если тренеры ясно заявят о своей позиции по отношению к приёму анаболических стероидов.
    Нет никакого сомнения, что приём анаболических стероидов сопровождается серьёзным физическим риском для здоровья. Однако не следует забывать и о том, что во многих случаях психические эффекты могут быть более разрушительными и коварными, чем физические эффекты. Проблема само по себе не уйдёт. «Наркоманы» 60-х познали на собственной шкуре, что более продуктивны те люди, которые не ходят целый день под влиянием наркотического дурмана. Равным образом, нынешнее поколение атлетов станет игнорировать анаболические вещества лишь тогда, когда они узнают об их реальных физических и психических побочных эффектах в процессе своего образования и когда в обществе начнут поощрять тех атлетов, которые добиваются максимально возможных результатов без помощи запрещённых препаратов.

Просмотр 2 сообщений - с 1 по 2 (из 2 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Cart

Your Cart is Empty

Back To Shop